Речевое развитие от рождения до 3 лет

Золотая карусель
Администратор
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 16:41

Речевое развитие от рождения до 3 лет

Сообщение Золотая карусель » 05 ноя 2014, 16:52

Итак, начнём разговор о тех детях, у кого речь развивается соответственно возрасту.

Первые учителя – мама и папа: Первые слова и фразы, произнесенные ребенком, - долгожданное событие в семье, большая радость для родителей. Ребенок, который понимает обращенную к нему речь и сам начинает говорить, приобретает новые средства общения, полнее воспринимает окружающий мир, усваивает знания, не доступные ему ранее. В это время дети начинают самостоятельно копировать то, что слышат вокруг. Как известно, ребенок проявляет способность понимать обращенные к нему слова задолго до возникновения самостоятельной речи. Накопляемый им запас слов так называемый пассивной речи как бы прокладывает путь к последующему самостоятельному пользованию этими словами. Помните, уважаемые родители, что вы и есть первые учителя!От Вас зависит, что говорит Ваш ребёнок, когда он использует те или иные слова и выражения. Исключите из своего лексикона «сюсюкание», сложные слова, ненормативную лексику.

Много общения не бывает: К концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию - использоваться как средство общения с окружающими и прежде всего взрослыми. Здесь я уточню, что самым важными взрослыми в жизни ребёнка мы называем папу и маму, а не женщину (пусть даже и с высшим образованием). Именно Вам хочет подражать ребёнок, именно с Вами хотел бы организовать свою деятельность. Поводы обращений к родителям будут довольно разнообразны: это и просьба в чем-то помочь, и жалоба, и выражение своих желаний. Помните, что развитие речи ребёнка может даже прекратиться, если он не увидит участия, понимания со стороны своих родителей. Вы можете вместе читать и обсуждать детские книги, разучивать короткие стихотворения, смотреть мультфильмы, представления. Обязательно потом закрепите в сознании ребёнка весь пройденный материал: побеседуйте по содержанию, перескажите по телефону бабушке, нарисуйте и подарите рисунок друзьям.

Не требуйте от ребёнка невыполнимого: К трём годам малыш становится настоящим «болтуном». В лексиконе уже от 800 до 1200 слов. Говорит много, строит фразы. Только вот речь для окружающих пока малопонятна. Странно, но его отлично понимает мама и друзья по детской площадке. Помните, на многие речевые ошибки ребёнок трёх лет имеет право. Могут быть усечения, сокращения слов, использование в речи более простых по слоговой структуре слов, замены сложных звуков в слове на более лёгкие:масына, суба, лыба. В этом возрасте не стоит беспокоиться, если в речи нет шипящих звуков – Ш, Ж, сонорных звуков – Р, Л. Не произносите фраз, которые задевают самолюбие малыша: «Никита уже всё говорит, а ты только «лыба». Скажи «рыба». Очевидно, что форсировать речевое развитие не следует. Так, у ребёнка может появиться заикание или другие невротические реакции. Покажите ему несколько упражнений для язычка. Перейти можно по ссылке: Делайте ежедневно артикуляционную и дыхательную гимнастику. Готовьте артикуляционный аппарат к появлению сложных звуков. Покажите перед зеркалом, как эти звуки произносятся. Через какое-то время звук может появиться по подражанию и быстро войти в речь ребёнка. Исправлять ребёнка можно только уже на этом этапе, следует даже проявить настойчивость: «Повтори слово «шуба», скажи его правильно».

источник

Вернуться в «Речевое развитие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron